Е. Андрущенко
Э. Ллойд-Уэббер и «музыка из бывшего СССР»: у истоков «третьего направления»
В статье отражены различные аспекты рецепции музыкально-театрального творчества английского композитора Э. Ллойда-Уэббера его коллегами из «бывшего СССР» и постсоветской России на протяжении 1970–2000-х годов. Особое внимание уделено творческим дискуссиям вокруг знаменитой рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда», в которых принимал участие Д. Шостакович. Автором характеризуется воздействие упомянутой рок-оперы и других сочинений Э. Ллойда-Уэббера на таких отечественных мастеров, как А. Петров, А. Журбин, А. Рыбников, А. Колкер, Г. Гладков, Э. Артемьев, Ю. Фалик, А. Чайковский и др.
Ключевые слова
Э. Ллойд-Уэббер, легкожанровый музыкальный театр, мюзикл, рок-опера, «Иисус Христос – Суперзвезда», Д. Шостакович, «третье направление» в советской музыке.