Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






К. Маргунова

Творческая концепция Н. Дорлиак в исполнительской и педагогической деятельности

Автор посвящает статью своему педагогу – профессору Московской консерватории Нине Львовне Дорлиак. Выдающаяся камерная певица XX столетия, успешно сочетавшая исполнительство с педагогикой, представлена в единстве многогранных профессиональных устремлений. В статье подчёркивается мысль о том, что художественные и технические задачи в подлинном искусстве не могут существовать изолированно. Для Н. Л. Дорлиак – и в классе, и на сцене – техника пения всегда являлась технологией создания законченного образа. Эта основополагающая установка предопределяла и предопределяет направленность педагогического процесса самой Н. Л. Дорлиак и воспитанников её легендарного класса. В статье отражены репертуарные пристрастия Н. Л. Дорлиак, стремившейся воспитать разноплановых интерпретаторов, способных исполнять музыку старинных мастеров и современных авторов. Особый акцент сделан на принципах камерно-вокального исполнительства. Независимо от масштабов голоса и будущего профиля работы – в оперном театре или на филармонической сцене, – каждый ученик класса Н. Л. Дорлиак постигал специфику камерного стиля исполнения. Значительное внимание уделено автором кропотливой работе Н. Л. Дорлиак над словом и художественной стороной музыки, неотделимой от технических основ вокального мастерства. В целом педагогический метод выдающегося наставника охарактеризован в работе как комплексный, направленный на воспитание самобытной художественной индивидуальности. Методические принципы Н. Л. Дорлиак осмыслены автором в нерасторжимом единстве с нравственно-этическими нормами художественного воспитания. Формирование профессионального сознания молодых певцов в классе Н. Л. Дорлиак опиралось на высокие традиции отечественной вокальной школы и поддерживалось осознанием её просветительской миссии.

Ключевые слова

Н. Л. Дорлиак, камерное пение, музыкальное исполнительство, вокальная педагогика, техника пения, исполнительская интерпретация.