В. Мостицкий
Инновационная образовательная деятельность в сфере вокального искусства: актуальные тенденции
В статье характеризуются роль и значение образовательных инноваций в развитии отечественного музыкального образования. Автором указываются важнейшие задачи, решение которых предполагает использование образовательных инноваций. Наряду с этим, обозначаются такие магистральные направления инновационной деятельности, как формирование нового содержания учебного процесса, освоение новых педагогических технологий и создание новых разновидностей учебных заведений. В качестве примеров соответствующих инноваций на вузовском уровне рассматриваются «универсальный» подход к преподаванию вокальной методики (с охватом «детского» и «взрослого» периодов как взаимосвязанных составляющих), использование медиатехнологий для поиска профессиональной информации, изучения приоритетных аспектов певческого искусства, а также образовательная деятельность Центра оперного пения Г. Вишневской.
Ключевые слова
образовательные инновации, вузовское музыкальное образование, вокальная методика, медиатехнологии, Центр оперного пения Г. Вишневской.