Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






С. Аникиенко

Взаимодействие искусств как основа «Весенних музыкально-художественных праздников» 1912–1913 годов в Екатеринодаре

Автор статьи, основываясь на архивных материалах и публикациях в прессе, рассматривает вопросы организации и характерные особенности «Весенних музыкально-художественных праздников» в Екатеринодаре (1912–1913 гг.). Предпринятый анализ сохранившихся документов позволяет уточнить датировку упомянутых торжеств, выявить их специфику и роль в развитии музыкальной культуры Кубанской области. Проведённые по инициативе М. Гнесина, «Праздники» тяготели к взаимодействию музыкального, изобразительного и хореографического искусства. Концертные программы, выставки картин современных художников, музыкально-хореографические постановки сопровождались докладами и пояснениями наподобие лекций-концертов. Широко использовались и технические достижения того времени (в просмотрах диапозитивов с картин). В центре «Праздников» находилось современное отечественное искусство, рассматриваемое сквозь призму влияний античной культуры, творческих устремлений молодых художников-авангардистов или композиторов, диалектики общего и особенного в творчестве М. Врубеля и Н. Римского-Корсакова. Участие в «Праздниках» ведущих деятелей российской культуры – Н. Забелы-Врубель, Н. Кульбина, М. Семёновой – имело большое культурно-просветительское значение. Осмысляя «Весенние музыкально-художественные праздники» в исторической перспективе, автор статьи указывает на их связи с отечественными фестивалями искусств наших дней.

Ключевые слова

М. Ф. Гнесин, Екатеринодар, «Весенние музыкально-художественные праздники», взаимодействие искусств.