Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Е. Кисеева

Репетитивная техника как ведущий метод организации материала в музыкально-театральных постановках (на примере танца постмодерн)

В статье рассмотрены некоторые особенности воплощения принципов минимализма в музыкально-театральных перформансах 1970–1990-х. В качестве материала исследования выбраны вошедшие в историю музыкального и хореографического искусства совместные постановки американских композиторов С. Райха и Ф. Гласса – основателей минимализма и хореографов А.Т. де Кеерсмакер, Л. Чайлдс, Т. Браун – представителей крупного направления танец постмодерн. В центре внимания автора находится ключевая для минимализма проблема организации композиции. В частности, репетитивность рассмотрена не только как техника композиции, основанная на бесконечном повторении материала, но как ведущий метод организации целого, объединивший и музыку и танец. В статье также обозначены общие для Minimal Art эстетические идеи, связанные с воплощением репетитивности в других искусствах. Рациональный, лишённый каких-либо субъективных откровений процесс создания сочинения и его последующие нарочито неэмоциональные исполнения оказались важными для восприятия искусства. Всё это позволяло реципиенту глубоко проникнуть во внутренний мир и саму ткань музыкально-хореографического произведения, а также способствовало объяснению более широких проблем искусства, волновавших умы творческой интеллигенции конца XX века.

Ключевые слова

современный музыкальный театр, минимализм, музыкально-хореографический перформанс.