Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Ю. Евсюкова

Экологическая музыка как новое стилевое направление в современной музыке

В предлагаемой статье автором предпринята попытка охарактеризовать направление экологическая музыка как поток определенной стилевой «информации» в музыкальной культуре второй половины XX–XXI века. Формирование в двадцатом столетии новой мировоззренческой позиции в системе «человек – окружающий мир», опирающейся на осознание пагубности разрыва человека и природы, послужило мощным импульсом к формированию новых направлений в гуманитарной науке (экология культуры, экологическая эстетика) и всплеску интереса к экологической проблематике в разных видах искусства. В ответ на эти веяния зарождается стилевое направление экологическая музыка и возникает потребность его музыковедческого осмысления в контексте современной музыкальной культуры. Произведенный в процессе исследования анализ целого ряда сочинений зарубежных и отечественных композиторов на экологическую тематику демонстрирует ряд оригинальных приемов организации композиции, звуковысотной и метроритмической структуры, обусловленных воздействием необычной содержательной основы. Несмотря на то, что произведения такого рода создаются в рамках разных музыкальных направлений академической и массовой направленности, с использованием широкого спектра композиционных техник и средств (акустической и электронной музыки, компьютерных технологий, мультимедиа и пр.), они обладают целым рядом общих, типических закономерностей, позволяющих определить их как стилевое единство.

Ключевые слова

человек, окружающий мир, экологическая музыка, стилевое направление.