Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Л. Атлас

К вопросу о «русскости» в интерпретации и технике исполнения камерной музыки (на примере произведений Д. Шостаковича, В. Ходоша и др.)

В ходе исследования камерных произведений Д. Шостаковича, В. Ходоша, А. Кусякова, Э. Денисова и др. был поставлен вопрос о «русскости» как в аспекте анализа избранных музыкальных сочинений, так и мастерства упоминаемых в статье исполнителей. В связи с этим, автор цитирует западных и российских музыковедов, излагающих собственные точки зрения на терминологический аппарат, принятый в советском музыкознании в отношении заявленной проблематики. Автор указывает, что с позиции некоторых западных исследователей анализ «русскости» в указанных произведениях отличает присутствие неопределённых и субъективных понятий. В свою очередь феномен «русскости» рассматривается автором на уровне техники исполнения и приёмов интерпретации с использованием широко принятой терминологии. Обсуждаются также практические аспекты аппликатуры и техники владения смычком в процессе подготовки к концертному выступлению и студийной записи.

Ключевые слова