Е. Коноплёва
Интернет как инструмент формирования звуковой картины мира у детей подросткового возраста
Статья посвящена анализу влияния музыкальной информации различных ресурсов сети Интернет на процесс формирования слухового сознания подростков. На основе проведённого среди школьников 14–16 лет социологического исследования, автором выявлен их большой интерес к музыкальному искусству, а также вовлечённость тинейджерских групп в процесс слушания музыки, обмена мнениями от прослушанного и, как следствие, самодеятельного творчества. Анкетирование показало, что влияние сети Интернет в подростковой среде является доминирующим. В статье осуществлён анализ наиболее востребованных информационных интернет-порталов (YouTube, Зайцев.нет), файлообменников (торрентов), социальных сетей и входящих в них сообществ, транслирующих музыкальную информацию. Указаны причины востребованности интернет коммуникаций в связи с популярностью, которой пользуются сетевые ресурсы в подростковой среде. В статье поднят вопрос о необходимости углублённого анализа музыкального контента, транслируемого через социальные сети и специализированные музыкальные порталы, приведён ряд характеристик содержательного их наполнения, выявлены музыкально-стилевые приоритеты. Отмечено, что сила суггестии музыкальной информации, получаемой посредством каналов сети Интернет, служит толчком к формированию ценностных критериев и шире – аудиальной картины мира у новых поколений, что выводит проблему анализа этого звукового информационного потока на уровень стратегического значения.
Ключевые слова
подростковый возраст, аудиальная картина мира, мультимедиа, музыкальные интернет ресурсы.