Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

М. Фуксман

Задачи, содержание и формы работы с иностранными студентами-стажёрами в классе композиции

В статье рассматриваются задачи, решаемые в совместной работе русского педагога-композитора с иностранными студентами-стажёрами, содержание и форма такой работы. Особенное положение иностранного (шотландского) студента на кратковременной стажировке связано с различными обстоятельствами. Среди них – различие шотландской и русской традиций в педагогической коммуникации; слабое владение студентов русским языком; поверхностные представления иностранцев о русской культуре (в том числе музыкальной), русской ментальности; заметное расхождение в уровне музыкально-теоретической подготовки шотландских и русских студентов; различие студентов двух стран в базовых эстетико-стилистических ценностях и предпочтениях. Определяется цель стажировки – общее знакомство с русской культурой и ментальностью. В связи с поставленной целью решаются задачи. Среди них – совершенствование системы музыкально-профессиональных знаний, умений, навыков студента; интеграция иностранных студентов в российскую систему образования; расширение и углубление осознания студентом себя как личности и творца; обогащение репертуара тактик и стратегий, применяемых для создания музыкального текста. Для решения поставленных задач используются три содержательных направления в педагогической деятельности. Это музыкально-тематическая организация произведения; работа с поэтическим русским текстом; о своение способов, которыми процесс работы над текстом произведения фиксируется графически. Каждому из этих направлений соответствуют определённые формы работы, которые описаны в статье на примерах работы студентов и педагога над написанием романсов на русские стихи. Делается вывод о продуктивности использования предложенных содержательных подходов, форм работы для введения иностранного студента в мир русской культуры.

Ключевые слова

содержание и формы работы, студент-композитор, поэтический текст, семантическая организация, музыкальный тематизм, графическое воплощение.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация