Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






С. Нестеров

Вариации Паганини для скрипки соло на тему из оперы Паизиелло «Мельничиха»

Вариации Паганини на ариозо из оперы Паизиелло «Мельничиха» является важным этапом в становлении романтических жанровых вариаций в контексте эволюции этого типа композиции от XVII к XIX веку. Анализируя сочинение, автор прослеживает пути становления цикла для скрипки соло в творчестве Витали, Баха, Хандошкина, композиторов классиков. Даётся характеристика ариозо Амаранты в опере Паизиелло и вариаций Бетховена на общий источник. Выявлен генезис мелоса темы. Показано, что данный цикл Паганини концентрирует в себе его инновации в области исполнительского искусства, компактно синтезируя их в разделах сочинения, проводя идею накопления ресурсов и форм, комбинирования штрихов и приёмов исполнения от начала к концу цикла, в частности, использования пицциккато левой и правой рук, двойного стаккато, летучих штрихов, двойных нот и аккордов. В трактовку вариаций как жанра автор привносит черты сюиты, импровизации, фантазии; в композиции отражена структура театрального действа, скрытая программа. Выявлена концепция сочинения, провозглашающая единство художника-творца-человека играющего, с миром природного космоса.

Ключевые слова

вариации, жанр, сюита, импровизация, Паганини.