Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






А. Диброва

Репертуарная политика Ростовского театра музыкальной комедии в период его становления

В статье исследуется вопрос о дате создания и процессе становления Ростовского-на-Дону театра музыкальной комедии. Рассматривается воздействие социально-политических условий на театральную жизнь города и взаимосвязь между организационной формой опереточного товарищества и сезонным характером его деятельности. Становление театра рассматривается в аспекте эволюции его репертуарной политики, которая тесно связана с тенденцией к обновлению содержания опереточных постановок в связи с требованиями постреволюционной жизни страны и новыми директивами в сфере культуры. В связи с этим рассмотрен опыт адаптации текста классических оперетт к актуальным вопросам времени и создание новых произведений, претендующих на новизну содержания. В результате анализа репертуара сделан вывод о разделении его на постоянную и варьируемую части, что было связано с коммерческими интересами театра. Особое внимание уделено вкладу конкретных людей, благодаря творческим усилиям которых театр, находясь в сложных исторических условиях, профессионализировался. Это и передовые артистические силы города Ростова, и гастролёры, внёсшие существенный вклад в дело становления Музыкального театра в Ростове-на-Дону и в получение им статуса государственного театрального учреждения.

Ключевые слова

Музыкальный театр, опереточное товарищество, «Музкомедия», оперетта, Рабис, опереточный репертуар.