Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

А. Шевцова

Альт в России до Башмета: педагоги и исполнители (Борисовский и Дружинин)

В статье прослеживается путь развития школы сольного альтового исполнительства в России в ХХ веке в охвате представляющих её трёх имён – В. В. Борисовского, Ф. С. Дружинина и Ю. А. Башмета. Основной акцент сделан на рассмотрении музыкально-творческой деятельности Борисовского и Дружинина. В соответствии с трактовкой понятия исполнительской школы, включающей три неотъемлемых составляющих – исполнительство, педагогика, репертуар, – оценивается вклад каждого из них в продвижение альта как сольного инструмента, подготовивший появление на мировой концертной эстраде Юрия Башмета. История альта как сольного инструмента в контексте отечественной музыкальной культуры рассматривается как становление советской/российской альтовой школы, развитие которой проходило через этапы основания (В. В. Борисовский), развития заложенных исполнительских и педагогических традиций (Ф. С. Дружинин), ведущего к расцвету (Ю. А. Башмет). Каждый из трёх представителей школы продвигал сольное альтовое исполнительство, углубляя и расширяя его, укрепляя позиции альта на мировой сцене. Представленный материал помогает осознать значимость и важность деятельности Борисовского и Дружинина в деле продвижения сольного альтового исполнительства и увидеть целостную картину развития отечественной альтовой школы в ХХ столетии.

Ключевые слова

альт как сольный инструмент, Дружинин, Борисовский, репертуар альта, альтовая школа.

Вход

Забыли пароль?

Регистрация