Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Е. Коноплёва

Тексты популярных песен как регулятор ценностных ориентиров детей-подростков

Статья посвящена анализу влияния вербального текста современных песен на процесс формирования поведенческих форм, а также жизненных ценностей у ростовских подростков. На основе проведённого среди школьников 14–16 лет социологического исследования, автором выявлено доминирующее значение слова во время прослушивания и восприятия песни тинейджером. В статье осуществлён когнитивный анализ наиболее востребованных современными подростками вербальных текстов современных песен. Указаны причины необходимости подобного анализа в связи с его недостаточной изученностью в научной литературе. Автор предлагает классификацию вербальных текстов по группам, исходя из их семантического наполнения. Каждая из групп имеет краткую характеристику. В статье предложен подробный когнитивный анализ группы песен, несущих ценностные жизненные установки. По мнению автора, их вербальные тексты могут обладать особой силой суггестии, что служит толчком к формированию ценностных критериев подростковой субкультуры. Анализ корпуса песен, обозначенных респондентами в рамках осуществлённого социологического исследования как наиболее востребованные, выявил, что как в плане их смыслового наполнения, так и в плане используемых средств русского языка – (особенностей лексического состава, приёмов речевой выразительности, синтаксиса и пр.) текстовый материал содержит множество отрицательных характеристик, нацеленных на негатив и формирующих не позитивное представление о мире и его ценностных приоритетах у подростковой целевой аудитории.

Ключевые слова

подростковый возраст, жизненные установки, ценностные ориентиры, вербальные тексты песен, когнитивный анализ.