Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






В. Дёмина

Специфика композиторской деятельности современных отечественных военных дирижеров (на примере творчества А. Б. Головина)

Статья посвящена композиторской деятельности современных военных дирижеров, работающих в региональных оркестрах. Цель статьи заключается в установлении специфических особенностей развития музыки для военных оркестров в начале XXI века. В задачи входило: исследование современного этапа истории развития военной музыки в России, изучение репертуара духовых оркестров, рассмотрение ключевых аспектов творчества военных дирижеров и композиторов на рубеже XX–XXI вв. Материалом исследования послужили документы из архива 24 военного оркестра (объединённого стратегического командования Южного военного округа), а также материалы из личного архива подполковника, военного дирижёра А. Б. Головина. На примере его композиторского творчества рассматривается специфика формирования современного репертуара военного оркестра. В частности, устанавливается, что наиболее значимые произведения академической музыки, отражающие кульминационные моменты отечественной военной истории и воинскую славу России, например, Вторая симфония («Богатырская») А. П. Бородина, хор «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева, Симфоническая картина «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова являются неотъемлемой составляющей современного репертуара 24 военного оркестра. В заключении сделаны выводы о необходимости публикации и исполнения сочинений А. Б. Головина. Отмечается, что расширение сферы музыкального искусства военных оркестров создаст условия для сохранения исторической памяти, культурной идентичности и единения полиэтничного и поликонфессионального населения России.

Ключевые слова

музыка военных оркестров, современные композиторы, военная история России.