Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Фан Син-Сюань

Два композиторских прочтения трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира с позиций метода действенного анализа К. С. Станиславского

Современное сценическое искусство, в том числе и музыкальный театр, характеризуется особым вниманием к режиссуре, которая отмечена авторским подходом. Компаративный анализ текстов либретто лирической оперы Ш. Гуно и мюзикла Ж. Пресгурвика, написанных по трагедии У. Шекспира, осуществлен сообразно методу действенного анализа К. С. Станиславского. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов в исполнительской практике в процессе изучения текста музыкально-сценического произведения с позиций действенного анализа пьесы и роли, режиссерских и актерско-певческих задач. Действенный анализ сценических произведений на общей литературной основе позволяет постановщикам и исполнителям произведений постигнуть уникальную самобытность каждого из них, что послужит задачам создания содержательной интерпретации сочинения, воплощаемого на театральных подмостках. Инструментом анализа явилась режиссерская методика ученика К. С. Станиславского – прославленного советского режиссера Г. А. Товстоногова. Соотнесение событийно-действенных планов в трех «версиях» истории о Ромео и Джульетте позволяет постигнуть квинтэссенцию двух интерпретационных прочтений пьесы английского драматурга У. Шекспира: в лирической опере Ш. Гуно, с одной стороны, и современном мюзикле Ж. Пресгурвика, с другой. Сообразно режиссерской методике Г. А. Товстоногова, постановщик выделяет в пьесе пять наиболее значимых событий – исходное, основное, центральное, финальное, главное, – что служит отправным пунктом в создании ее сценического воплощения. Функции персонажей произведений рассмотрены согласно их отношению к ведущему предлагаемому обстоятельству произведения, каковым является запретная любовь Ромео и Джульетты.

Ключевые слова

метод действенного анализа, действенный анализ пьесы, действенный анализ роли, система К. С. Станиславского, режиссерская школа К. С. Станиславского, Г. А. Товстоногов, событийно-действенный план пьесы, ведущее предлагаемое обстоятельство.

Для цитирования

Фан Син-Сюань. Два композиторских прочтения трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира с позиций метода действенного анализа К. С. Станиславского // Южно-Российский музыкальный альманах. 2020. № 3. С. 21–27.

DOI

https://doi.org/10.24411/2076-4766-2020-13003