Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Литвинец Т.

Из истории домрового исполнительства Донбасса

Как известно, домровое исполнительство наших дней отмечено выдающимися творческими достижениями. Вместе с тем, указанная народно-инструментальная сфера до сих пор не избалована вниманием исследователей-аналитиков, особенно в освещении деятельности региональных исполнительских школ.

Настоящая статья посвящена одной из таких школ, а именно, донецкой домровой школе, являющейся одним из ведущих центров совершенствования профессионального мастерства домриста в современной отечественной системе музыкального образования. До недавнего времени возглавляемая профессором В. Н. Ивко, донецкая домровая школа достигла значительных результатов и заявила о себе как одна из перспективных в европейском культурном пространстве. Сегодня педагогические принципы В. Н. Ивко продолжают и развивают воспитанники донецкой школы, включая автора настоящей публикации.

В статье рассматривается исторический процесс становления и развития домрового исполнительства в Донбассе, центром которого является кафедра народных инструментов Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева. Ярчайшей страницей в культурной жизни региона является деятельность лауреата многочисленных международных фестивалей уникального камерного оркестра «Лик домер», созданного и руководимого профессором В. Н. Ивко. В 1992–2015 годах названный коллектив фигурировал в числе постоянных участников крупнейших концертных мероприятий не только регионального, но и европейского уровня. В статье также освещается жанровый и стилевой диапазон современной музыки для домры – от переложений мировой классики до оригинальных сочинений донецких авторов. Выявляются наиболее значимые методические принципы, определяющие исполнительскую специфику донецкой домровой школы.

Ярко выраженное своеобразие донецкой домровой школы, обретенные ею профессиональный авторитет и художественные традиции являются залогом творческих перспектив академического домрового исполнительства в Донбассе.

Ключевые слова

четырехструнная домра, история развития домры, донецкая домровая школа, академизация, современное домровое исполнительство, В. Ивко, методика домрового профессионального образования, «Лик домер», оригинальный современный репертуар для домры.

Для цитирования

Литвинец Т. А. Из истории домрового исполнительства Донбасса // Южно-Российский музыкальный альманах. 2020. № 3. С. 97–104.

DOI

https://doi.org/10.24411/2076-4766-2020-13014