Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






В. Н. Демина

Особенности музыкального компонента коммемориального перформанса Дж. Деллера «We’re Here Because We’re Here» в контексте действия социального поворота в искусстве

В статье анализируются проблемы музыкального сопровождения перформативных проектов, созданных современными художниками и посвященных памятным датам военной истории. В процессе изучения синтетической природы таких проектов в качестве центрального компонента рассматривается звуковое пространство. В обозначенном аспекте одним из наиболее значимых проектов выступает перформанс Джереми Деллера «We’re Here Because We’re Here». При анализе музыкальной составляющей данного проекта автор статьи опирался на труды Р. Голдберг «Искусство перформанса. От футуризма до наших дней», К. Бишоп «Искусственный ад. Партиципаторное искусство и политика зрительства». Отмечая важность современных перформативных форм искусства и эмоциональный подъем, «порождаемый контактом между исполнителем и публикой», исследователи подчеркивают значимость музыкального компонента в проектной деятельности Деллера. Материалом исследования послужили представленные в разных формах хранения многочисленные материалы (видео-, фото-, фоно-), документирующие основные этапы коммемориального перформанса «We’re Here Because We’re Here». Автором уделено особое внимание вопросу создания специфического звукового пространства проекта. Именно пение стало воплощением памяти о погибших британцах. Исполнение песни в версии обреченных на смерть солдат создало уникальную атмосферу, которая в начале XXI века реконструирует события 1916 года. Музыка перформанса, воспроизводящая трагические минуты жизни солдат, стала одной из ключевых составляющих проекта Деллера, позволив его участникам выйти за рамки реальной действительности. «We’re Here Because We’re Here» стало символом вечной памяти павших британцев, воскресив дух ушедшей эпохи.

Ключевые слова

art event, «We’re Here Because We’re Here», перформативные практики, коммеморация.

Для цитирования

Демина В. Н. Особенности музыкального компонента коммемориального перформанса Дж. Деллера «We’re Here Because We’re Here» в контексте действия социального поворота в искусстве // Южно-Российский музыкальный альманах. 2021. № 2. С. 46–51.

DOI

10.52469/20764766_2021_02_46