Высокий контраст  Без изображений   Размер шрифта:
А А А

Вход

Забыли пароль?

Регистрация






Андрущенко Елена Юрьевна

доктор искусствоведения
профессор кафедры истории музыки Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова
главный редактор «Южно-Российского музыкального альманаха» (с 2013 г.)

Род. 5 июня 1974 (г. Ростов-на-Дону). Музыковед-историк, педагог. В 1993 г. с отличием окончила Ростовское училище искусств по специальности «теория музыки». С 1994 по 1999 гг. обучалась на теоретико-композиторском факультете Ростовской консерватории им. С. В. Рахманинова, которую окончила с отличием (класс проф. А. М. Цукера) с присвоением квалификаций «музыковед-исследователь», «критик», «лектор», «преподаватель по специальности “Музыковедение”», была рекомендована ГЭК для обучения в аспирантуре.

С 2000 по 2007 гг. являлась соискателем РГК по кафедре истории музыки. В ноябре 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Мюзиклы Э. Ллойда-Уэббера конца 1960–1980-х годов: Сюжеты. Жанр. Стилистика» (РГК им. С. В. Рахманинова, 2007). С 2013 по 2016 гг. – докторант кафедры истории музыки, докт. дис. – «Синтезирующие тенденции в мюзикле и рок-опере второй половины ХХ – начала XXI века и творчество Э. Ллойда-Уэббера» (РГК им. С. В. Рахманинова, 2020).

Работает в консерватории с 1998 г.: методист ЦДПО при РГК (1998–2009), начальник РИО, главный редактор «Южно-Российского музыкального альманаха» (с 2013 г.). Преподавала на кафедре музыкального менеджмента (с 2008 г., в должности доцента – с 2011 г.). Вела курсы «Стили и направления в современном музыкальном искусстве», «Культура и искусство постмодерна», «Основы имиджелогии», «Корпоративная и социальная ответственность», «Event-менеджмент», «Практика event-менеджмента», «Производственная практика», «Дипломное проектирование». В 2016–2025 гг. – доцент кафедры продюсерства исполнительских искусств (курсы «Культура и искусство постмодерна», «Основы музыкально-фестивальной и гастрольной деятельности», «Общеознакомительная практика», «Творческо-производственная практика», «Event-менеджмент-практика», «Продюсерская практика», «Преддипломная практика», «Современный музыкальный театр», «Имиджелогия», «Классический концерт и современные технологии организации театрально-зрелищных мероприятий»).

С 2021 г. по настоящее время работает на кафедре истории музыки (доцент, с 2025 г. – профессор). Ведет курсы «История отечественной музыки», «История музыки второй половины ХХ – начала XXI века», «История и теория мюзикла», «Актуальные проблемы современного музыкознания», «Арт-менеджмент в творческих индустриях», «Архивно-библиографическая практика», «Основы научных исследований (подготовка реферата)».

Научные интересы Е. Ю. Андрущенко связаны с тремя основными направлениями: историческая эволюция «легкожанрового» музыкального театра, творчество Э. Ллойда-Уэббера, теория и практика арт-менеджмента. Автор около 140 публикаций, преимущественно по проблемам истории мюзикла и рок-оперы, современного музыкального менеджмента и event-менеджмента (индекс Хирша – 7), в т. ч. монографий «Мюзиклы Э. Ллойда-Уэббера конца 1960–1980-х годов: Сюжеты. Жанр. Стилистика» (Ростов н/Д, 2007), «Синтезирующие тенденции в мюзиклах и рок-операх Э. Ллойда-Уэббера конца 1960–1990-х годов» (Ростов н/Д, 2015), «Синтезирующие тенденции в мюзикле и рок-опере второй половины XX – начала XXI века» (Ростов н/Д, 2018), глав 6–8 коллективной монографии «Музыкальный театр рубежа XX–XXI веков: проблема обновления жанров» (Ростов н/Д, 2019), учебных пособий «Творчество Э. Ллойда-Уэббера в контексте музыкальной культуры второй половины XX века» (Ростов н/Д, 2014), «Менеджмент в сфере академической музыкальной культуры и современные event-технологии» (Ростов н/Д, 2011, 2-е изд. – 2013; переизд. – СПб., 2017, 2018) и др. Около 30 статей опубликовано в журналах, рецензируемых ВАК.