Н. Антоненко
Некоторые актуальные вопросы вокального образования в контексте современного исполнительского искусства
В музыкальном мире неуклонно возрастает роль исполнителя – интерпретатора, от которого зависит судьба музыкального наследия минувших эпох и современных сочинений. Это возлагает большую ответственность не только на процесс исполнительства, но и на профессиональную подготовку современного исполнителя. Учитывая сказанное, продуктивная система музыкального образования, способствующая воспитанию специалиста широкого профиля, должна строиться на сочетании традиционного «знаниевого» и нового «компетентностного» подходов. Один из путей практической реализации этого взаимодействия, предложенный в Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, – введение в учебный план вокального факультета нового лекционно-практического курса «История исполнительских стилей». Упомянутый курс призван на основе стилевого анализа формировать у будущих исполнителей и педагогов практические навыки чтения нотных текстов, предшествующего формированию индивидуальных интерпретаций.
Ключевые слова
исполнительская интерпретация, вузовская система музыкального образования, «знаниевый» и «компетентностный» подходы в обучении, стилевой анализ музыкального произведения.